Выбранная статья

21.02.2019

Размышления над темой конференции «СОВРЕМЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО И РЕБЁНОК: ОТ НАРЦИССА ДО ЭДИПА»

В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К КОНФЕРЕНЦИИ 13-14 АПРЕЛЯ «СОВРЕМЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО И РЕБЁНОК: ОТ НАРЦИССА ДО ЭДИПА» предлагаем Вам поразмышлять над её темой.

Поразмышлять не только на уровне интеллекта-знаний, но и на уровне эмоций, чувств, образов, проникнуться опытом и наследием, которое хранится в культурном поле, овевающим эту непростую тему. Сегодня мы предлагаем Вам вспомнить миф о Нарциссе и рассмотреть картину К.И. Брюллова «Нарцисс, смотрящий в воду», 1819 г.
Согласно мифу, Нарцисс – сын речного бога и нимфы. Молодой человек имел возможность прожить долгую и счастливую жизнь, но, только при одном условии: он не должен увидеть своего отражения. В Нарцисса были влюблены многие юноши и девушки, но он с пренебрежением отвергал их. Когда Нарциссу было пятнадцать лет, его полюбила горная нимфа Эхо (в другом варианте юноша Аминий). Прекрасный, но холодный и гордый, он отвергает их любовь. Во всех версиях несчастные влюбленные страдают, теряют жизнь или телесный облик. Отвергнутые взывают к богам, прося наказать Нарцисса («Пусть же полюбит он сам, но владеть да не сможет любимым!»), и те внимают их просьбам. Во время очередной охоты Нарцисс видит в реке своё отражение и влюбляется в самого себя, причем так сильно, что не может больше расстаться со своим отражением и умирает от голода и страдания. Когда нимфы приходят за его телом, на том месте, где оно должно было быть, они находят красивый цветок.
На картине К.И. Брюллова представлен трагический момент совершения наказания по приказу богов. Крылатый Эрот (Амур) только что выстрелил в героя, юноша беззаветно влюбился в свое собственное отражение. Художник изобразил героя полным сил и отлично сложенным. Вьющиеся волосы, правильные черты лица, выразительные жесты, скромно проявляющиеся эмоции. Взгляд сосредоточен на отражении, оторваться от которого Нарцисс уже не сможет. Улетающий Эрот бросает печальный взгляд на героя, сочувствуя и одновременно осуждая его. Всё действие картины помещено автором в темный, почти черный лес, который как мрачная декорация, создает атмосферу картины. Природа откликается на страдания героя. Нарцисс, первоначально лишённый возможности видеть своё отражение, не способный к сочувствию и состраданию, в результате наказания теряет свой облик и по сути свою жизнь.

l
&
h

Добавить комментарий

Разрешенный синтаксис <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>